|
Четвер 21.11.2024 17:11 |
Статистика |
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
|
|
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід |
Методичне об'єднання вчителів початкових класів |
Урок – путешествие. Русский язык. 3 класс
Урок – путешествие. Русский язык. 3 класс Тема .Части речи. Цель урока. Закрепить знания учащихся по изученной теме. Совершенствовать грамотность, каллиграфию умение различать части речи. Воспитывать интерес к предмету. Ход урока 1.Организация класса. Сообщение темы и цели урока -Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие по частям речи. Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? - Д. Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д. - У. А для нашего путешествия по частям речи, как вы думаете, что необходимо? - У. Багаж знаний. - У. Молодцы. И так приготовились, собрались с мыслями и в путь. Остановка, от которой мы начинаем своё путешествие называется «Разминка». -Какое сегодня число? (Запись числа.) Ребята, скажите, пожалуйста, какие части речи вы знаете? Назовите их. - Д. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, местоимение, наречие. (На доске записано деформированное предложение) За, раскаты, далеко, молодым, грома, послышались, лесом. Задание: Составьте предложение из данных слов. «Далеко за молодым лесом послышались раскаты грома». Вот мы и добрались до следующей остановки, которая называется «Внимание». Задание: Ещё раз прочитайте это предложение и запомните его. Письмо по памяти. Дети пишут предложение по памяти. Задание: Назовите, какие части речи вы встретили в этом предложении? (Наречие, предлог, прилагательное, существительное, глагол, существительное и существительное). Ребята, каких частей речи здесь больше всех? - Д. Существительных. Следующая наша остановка называется «Имя существительное». - У. Что такое имя существительное? - Д. Существительное – это часть речи. - Д. Она отвечает на вопросы: Кто? Что? - Д. Обозначает предмет. - У. Ребята, что вы ещё знаете об имени существительном? - Д. Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам. - Д. У имени существительного есть 3 склонения: к 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, -я. Ко 2-му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е. К 3-му склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце. - У. Ребята, давайте снова вернёмся к нашему предложению. Найдите в предложении имя существительное в именительном падеже. - Д. Раскаты. - У. Просклоняйте это существительное. - Д. И.п. – Кто? Что? - раскаты Р. п. – Кого? Чего? – раскатов Д. п. – Кому? Чему? – раскатам В. П. – Кого? Что? – раскаты Т. П. – Кем? Чем? – раскатами П. п. – О ком? О чём? – о раскатах - У. Молодцы. А теперь найдите в этом предложении прилагательное. - Д. Молодым. - У. Вот мы добрались до очередной остановки, которая называется «Имя прилагательное». Что такое имя прилагательное? - Д. Это часть речи. - Д. Оно отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? - Д. Обозначает признак предмета. - У. Что вы ещё знаете об имени прилагательном? - Д. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. - Д. В предложении являются второстепенным членом предложения. - Д. Согласуются с существительным в роде, числе и падеже. - У. Молодцы. Движемся дальше. Следующая остановка называется «Преобразование». Ребята, образуйте от существительных: природа, рыба, тополь, ветер – прилагательные в мужском роде и запишите их. - Д. Природный (газ), рыбный (суп), тополиный (пух), ветреный (день). - У. Ребята, а вы любите загадки? А наша следующая остановка именно так и называется – «Загадки». Дети делятся на 3 группы. Каждой группе даётся определённое слово существительное, по которому они должны составить больше прилагательных, которые описывают этот предмет. Первой группе слово – «собака», второй – «яблоко», третьей – «дом». - Д. Собака – добрая, злая, большая, маленькая, породистая, охотничья, сторожевая и т.д. Яблоко – круглое, сладкое, кислое, зелёное, сочное, вкусное и т.д. Дом – деревянный, каменный, многоэтажный, большой, кирпичный, уютный, светлый, просторный и т.д. У какой группы будет больше прилагательных, со словом этой группы составляется предложение. Например: Я съела сочное спелое яблоко. Найдите в этом предложении глагол. «Глагол» и будет нашей следующей остановкой. - У. Что такое глагол? - Д. Это часть речи. - Д. Он обозначает действие предмета. - Д. Отвечает на вопросы: Что делал? Что делаю? Что буду делать? - Д. Изменяется по числам, родам. - Д. В предложении является сказуемым. - Д. Имеет 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее. - Д. Также бывает неопределённой формы и ещё есть возвратные глаголы. - У. Ребята, у нас на пути есть одно препятствие, которое нам нужно преодолеть. И это препятствие называется «Когда так говорят?» Подберите и запишите подходящий глагол, который объясняет каждое выражение. 1) «Живут как кошка с собакой» (Ссорятся) 2) «Как в воду канул» (Исчез) 3) «Упасть лицом в грязь» (Опозориться) Дети читают свои глаголы, которые записали. - У. Ну вот мы и добрались до конечной остановки, которая называется «Знатоки». На этой остановке вам предстоит решить кроссворд. 1. От существительного «привет» образуйте прилагательное мужского рода. 2. Запишите антоним к слову «до свидание». 3. Запишите синоним к прилагательному «красивый, пригожий» в женском роде. 4. В каком ____ живёшь, такого обычая и держишься. 5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. Ответы: 1. Приветливый. 2. Здравствуйте. 3. Прекрасная. 4. Народ. 5. Коллектив. - У. Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по частям речи. На протяжении всего пути вы, как и любой школьный путешественник, воспользовались своим багажом знаний и доказали, что все препятствия вам по плечу. Подведение итогов. Спасибо всем за работу.
|
Категорія: Розробки уроків | Додав: Наталья (08.12.2012)
| Автор: Корякова Наталія
|
Переглядів: 968
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|