|
Субота 23.11.2024 22:18 |
Статистика |
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
|
|
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід |
Методичне об'єднання вчителів початкових класів |
Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе Тема. Решение задач. Цель: 1. отрабатывать умение анализировать и решать задачи; 2. развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; 3. воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: 1. карточки для индивидуальной работы; 2. образцы цифр для чистописания; 3. ребус; 4. карточки-задания для групп; 5. условие задачи. Ход урока I. Организационный момент Быстренько проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “5”! II. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи, помогать в выявлении ошибок, устранять имеющиеся пробелы в знаниях. III. Устный счет “Зарядка для ума” • Индивидуальная работа (карточки). • Фронтальная работа. а) Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите “лишние” числа. Объясните,почему они “лишние”? • 10 20 30 40 55 60 (55 не круглое число). • 0 7 14 21 27 (27 не делится на 7). • 1 2 31 4 5 6 7 (31 двузначное число). • 24 11 13 15 17 19 (24 имеет два десятка, четное число). б) Задача на смекалку: “В двух залах 50 стульев.Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале? Было – 50 ст. Вынесли – 10 ст. Осталось – поровну В каждом зале – ? ст. в). Вырази: • 3м 5дм = … дм • 100 мм = … дм • 48 см = … дм … см • 63 дм = … м …дм г) Соедини линиями ответы с выражениями: (2+4)*9 21 5*3+2*3 48 2*9+4*9 54 (5+2)*3 д) Работа по учебнику (с. 10, №1 (1)). IV. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) Ножки вместе, ровно спинку. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо. (Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.) V. Работа над пройденным материалом а) запись даты и “классная работа”; б) учащиеся дают характеристику числу 27; в) чистописание цифр; г) работа по учебнику: с.10, № 2 (самостоятельно) 1 вариант: первая строчка; 2 вариант: вторая строчка. Проверка: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу у соседа. На полях тетради карандашом ставят оценку. д) Отгадайте ребус: (задача) Правильно! Сейчас мы будем решать задачу,составим к ней обратную. В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? Составление краткой записи: • О ком задача? • Что они делают? • Сколько команд принимало участие в соревнованиях? • Сколько мальчиков и девочек в каждой команде? • Что надо узнать? • Составьте краткое условие задачи (один ученик работает у доски). М. – 6 к. по 4 чел. Д. – 6 к. по 3 чел. Всего ? чел. Поиск решения от главного вопроса. • Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? • А что можем узнать? • Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим? • Запишите самостоятельно решение в тетради. 1. 4*6=24 (ч.) – мальчиков. 2. 3*6=18 (ч.) – девочек. 3. 24+18=42 (ч.) Ответ: 42 человека принимало участие в соревнованиях. Проверка решения задачи. Составьте выражения, используя два способа. 1 способ: (4*6)+(3*6)=42 (ч.) 2 способ: (4+3)*6=42 (ч.) Проверка. Составьте обратную задачу. Проверка (фронтальная) е) Физминутка. Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко-сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок! ж) Работа в группах. Вы любите путешествовать? Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями? Сейчас вы будете работать в группах. Каждый ряд– это одна группа. Итого 3 группы. Задание: соедини по порядку точки,соответствующие ответам примеров. Что получится? 1 вариант: 8*2:4 20:4*10 49:7*9 72*1:8 64:8:2 9*9:1 30:5*3 20*5:10 10*5:1 2 вариант: 8*3:4 30:5*10 81:9*4 63*1:7 100:20*3 99:1*0 49:7*11 100:5*2 4*9:6 3 группа: 5*4:2 60:10*4 72:8*10 7*1:7 40:20*9 49:7*8 100:5:2 0:88*13 5*20:10 VI. Графический диктант Оценку, которая получила каждая группа за работу, я зашифровала в диктанте. Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от полей (или левого края тетради) 3 клетки вправо и поставьте точку. 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх. VII. Итог урока. Выставление оценок • Что вам больше всего понравилось на уроке? • Какое задание вы хотели бы выполнить еще? Почему? 8. Домашнее задание (инструктаж)
|
Категорія: Розробки уроків | Додав: Наталья (08.12.2012)
| Автор: Корякова Наталія
|
Переглядів: 993 | Коментарі: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|