Четвер
21.11.2024
13:27
Форма входу
Категорії розділу
Розробки уроків [11]
Нормативні документи [0]
Позакласні заходи [3]
Доповіді та виступи [2]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 15
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів початкових класів
Головна » Статті » Розробки уроків

Урок математики 4 класс

Тема: Сложение и вычитание многозначних чисел.Решение задач. Геометрический материал.

Цель: Закрепить устное и письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Совершенствовать навыки счёта.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.Воспитывать любов к природе,стремление помогать птицам зимой.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: иллюстрации с рисунками птиц,карточки, блок- схемы,таблица с геометрическим рисунком, информационные листы, конверты с вопросами.

                                                           План урока

I Организация класса.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы не просто будем решать примеры и задания, а вы узнаете много нового о жизни птиц.

II Мотивация урока

-Скажите, почему нам так дороги птицы? ( ответы детей: птицы - это голоса наших лесов и полей; птицы – это покорители воздушного океана; птицы – это вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях в наш край весну; птицы- верные наши помощники, защитники деревьев, садов, огородов от вредных насекомых; птицы – это тайна и красота, друзья нашего детства.)

-Невозможно себе представить нашу Землю без птиц. Наука, которая изучает птиц, называется ОРНИТОЛОГИЯ( слово на карточке выставляю на доске) Учёных, которые изучают птиц, называют ОРНИТОЛОГАМИ.

III Работа над темой урока.

1.Творческие задания.

Сегодня на уроке мы побудем помощниками орнитологов. О ком же мы сейчас узнаем?( открываю 1 конверт) АИСТ ( выставляю иллюстрацию)

ПЕРВЫЙ ИНФОРМАТОР: «Первым из птиц на Украину прилетает аист. Иногда в народе говорят, что если аист сел на крышу дома, то в этом доме появится ребёнок. « Аист- приносит детей»

Это крупные птицы с длинным, заострённым клювом. Вес белого аиста- до 4 кг, длина крыла- 60 см, продолжительность жизни -20 лет. Высиживают яйца обычно оба родителя по очереди 33-34 дня. Самостоятельными птенцы становятся в возрасте 70 дней»

- Необходимо установить сколько видов аистов существует. Решите это уравнение и ответ будет найден: х +139=156         ( 17)

( открываю 2 конверт)Для каких птиц мы вывешиваем скворечники? СКВОРЦЫ( выставляю картинку)

ВТОРОЙ ИНФОРМАТОР: «Длина тела скворца – 20-25 см, вес не превышает 100г. Насчитывают около 100 видов. Многие из них- неплохие певцы, умело копируют голоса других птиц и даже подражают голосу человека. Высиживают яйца по очереди самка и самец, выкармливают тоже по- очереди, прилетая к гнезду с кормом 300 раз в день.

_ Определите скорость полёта скворца, если за 3 часа он пролетает 210км. Сколько же он пролетает за час? ( 70 км\ч)

( Открываю 3 конверт)Эту птицу называют певцом любви. СОЛОВЕЙ( выставляю картинку)

ТРЕТИЙ ИНФОРМАТОР: Соловьи по размерам немного крупнее воробья. Длина тела-160-190мм, крыла- 90 мм. Вес птички-25г. Прилетают вначале мая. Петь начинают через5 дней после прилёта, когда деревья и кусты покрываются листвой. Соловей поёт всю ночь до утра. После появления птенцов, самцы начинают их кормить. В середине июня пение соловья прекращается.

_ Перед вами блок- схема. Решите задание и найдите конечный результат.( 160 – 90 – 9 – 246 – 190) Где в сообщении прозвучало это число? ( длина тела Соловья)

( Открываю 4 конверт) ЛАСТОЧКА (выставляю картинку)

ЧЕТВЁРТЫЙ ИНФОРМАТОР: « Ласточки – прекрасные летуны. Их около 80 видов. Большую часть жизни они проводят на лету. Гнездо делают из кусочков глины, земли, склеивая их своей слюной. У многих народов мира гнёзда ласточек охраняют и берегут, т. к. существует поверье, что гнездо ласточки под крышей приносит этому дому счастье. За весь летний период одна ласточка уничтожает около 1 миллиона вредных насекомых.»

-Перед вами лежит изображение ласточки. Соберитесь в группы по 4 человека и по моей команде начните решать примеры ,как устно так и делая письменные вычисления ( смотри приложение к уроку)

IV Решение задачи.

1.Воспитательный момент.(Вывешиваю на доску картинку. « Птицы – зимой»)

-На сколько трудно птицам зимой? ( Ответы детей) Прочтите стихотворение Леси Украинки « Мамо, йде вже зима»

- Как же мы можем помочь птицам зимой?( Ответы детей)

       2. Работа над задачей.

-Дети изготовили и повесили в саду кормушки. За первую неделю дети израсходовали 1300 г корма, за вторую неделю- на 250г больше, чем за первую неделю, а за третью неделю- на 120г меньше, чем за вторую неделю. Сколько всего грамм корма израсходовали дети на корм для птиц?( Схема к задаче- на доске)

Решение: 1.) 1300+250=1550(г)

                   2.)1550- 120=1430(г)

                   3.)1300+1550+1430=4280(г)=4кг 280г

V Геометрический материал.

-Из каких геометрических фигур составлен рисунок?( Рисунок на формате А4) Найдите самый большой треугольник, найдите его периметр. (  Смотри приложение к уроку) ( Р=60 см) Это длина крыла какой птицы? ( Аиста)

VI Итог урока.

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

Природа-это наш с вами дом. И только от человека зависит, быть ли нашему дому чистым, уютным, тёплым. Быть ли нашей планете красивой, цветущей, наполненной пением птиц.

Как мы должны относиться к окружающему миру? ( Ответы детей)

Берегите природу!

VII Домашнее задание.

Категорія: Розробки уроків | Додав: Оля (06.01.2015)
Переглядів: 542 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]