|
Субота 23.11.2024 23:16 |
Статистика |
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
|
|
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід |
Методичне об'єднання вчителів початкових класів |
Русский язык 3 класс.
Урок- путешествие. Русский язык 3 класс.
ТЕМА УРОКА: Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. ЦЕЛЬ УРОКА: Обосновать написание безударных окончаний глаголов, развивать умения распознавать спряжение глаголов. Развивать грамотность и каллиграфию. Воспитывать старание.
ХОД УРОКА 1.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Работа с карточками окончании глаголов – ут, -ют, -ат, -ят. - В каком лице глаголы? Почему разные окончания? Правило. Итог проверки домашнего задания.
2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Самостоятельная работа НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ (вставить буквы ,определить спряжение ) Л..дина л..дину гон.т в путь Ударяет в спину, Не давая отд..хн .ть Л..дина вертит л..дину (Ет ут еш ат- Ишь ют ят ит)—какое окончание имеют глаголы? М..дуница Мать-и-мачеха весен..ие цв..ты П..дснежник Перв..цвет
3 КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА - Какое время года сейчас? (пословицы о весне) Весенний день год Кормит
4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени»
НА ДОСКЕ ТАБЛИЦА Работа по таблице 1-е спряжение 2-е спряжение - Ешь - ишь - Ет - ит - Ем - им - Ете - ите - - ат, - ят - ут,-ют - Почему в разных колонках? - По какому признаку объединились?
ВЫВОД, ПРАВИЛО.
1 КОМЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО
- Наступила весна. Она хозяйничает в поле, в лесу, на реке. На деревьях появились листочки. Бегут ручьи .Просыпаются первые насекомые. - Какие насекомые просыпаются весной? - Кто знает пословицу о пчёлке? /Пчёлка мала, да и та работает/. Так давайте и мы работать весь урок хорошо. /На доске картина, изображающая поле, на котором трактор виден, грачи/
2 РАБОТА ПО КАРТИНЕ
Детям предлагают полоски с предложениями. 1)С наступлением весны оживают поля. 2) С раннего утра и до позднего вечера ревут тракторы. 3)По пашне за плугом шагают чёрные грачи. 4) Они собирают жуков и червей. Задание. Найти глаголы. Определить время. Спряжение, лицо, число. И вот мы в поле. - Какие полевые работы выполняют весной?
3.РАБОТА ПО КАРТИНЕ «Полевые работы, весной»
4.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Запись: весна ш…гает, поле ож…вает, земля ч…рнеет, тракторы р…вут, грачи кр…чат.(проверка)
.5.ЗВУЧАТ ГОЛОСА ПТИЦ
- Кому принадлежит весёлая звонкая песня? Запись предложения.---- Высоко в небе поёт свою звонкую песню жаворонок. (/Разбор по членам предложения и по частям речи)/. Поёт – глагол, настоящее время, 3 лицо, единственное число, 1 спряжение. Продолжим путешествие на речку. – Как описывал реку А. Чехов в своём произведении «Весной»?
6.ВЫБОРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Найти глаголы в настоящем времени. Определить лицо, число, спряжение. На доске картина «Ледоход» - Какой момент изображён? Чтение стихотворения с доски. Упражнение 398 (1)
7. .Следующее путешествие в лес. (Картина) - Что привлекает в лесу? - Какие это цветы? - Какой цветок тебе больше нравится? Чтение с доски, вставить буквы. (Беседа о бережном отношении к природе). Стихи о цветах.
8. Сочинение-миниатюра «Весенние цветы» (Подчеркнуть глаголы в настоящем времени, выделить окончания).
9..Итог урока. Своё путешествие мы закончили и возвращаемся снова в класс.О какой теме мы сегодня говорили на уроке?
10.Домашнее задание.
|
Категорія: Розробки уроків | Додав: Наталья (08.12.2012)
| Автор: Корякова Наталія
|
Переглядів: 1183
| Рейтинг: 0.0/0 |
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|