Различные технологии обучения чтению
1.Обучение чтению по методике И. Т. Федоренко
Главной задачей учителя является развитие у детей способностей к учёбе и чтению путём решения следующих промежуточных задач: увеличение объёма слуховых и зрительных восприятий ребёнка, выработки умения антиципации устойчивости внимания, пополнения активного словарного запаса, развитие артикуляционного аппарата. Слуховых и зрительных диктантов с использованием подобранных т этих текстов. На каждом занятии диктуется набор предложений для слуховых диктантов и набор предложений для зрительных диктантов, т.е. 12 предложений. Чтение этих предложений в темпе скороговорки, сопровождаемое постукиванием карандаша.
Проведение не менее 3 раз в неделю
Методические приёмы:
Слуховые и зрительные диктанты, списывание текста, чтение скороговорок, чтение с ускорением, постоянные замеры скорости чтения.(Слуховые диктанты читаются 1 раз; зрительные показывают 4-7 секунд. Размеры предложений постепенно увеличиваются от 10 до 50 букв.)
2.Система упражнений И. Г. Пальченко для выработки техники чтения.
Ежедневное домашнее чтение: прочесть в темпе скороговорки 5-10 строк текста и прочесть этот отрывок выразительно с отрывом взгляда от текста или пересказать дословно с подглядыванием в текст. Чтение про себя с ускорением 10-20 строк из учебника, сопровождаемое плавным движением карандаша по читаемой строке. Чтение этого же текста в темпе скороговорки с постукиванием и без.
3.Методические приёмы Донецких учителей
5-минутки активного чтения на всех уроках, жужжащее чтение, ежедневные само замеры скорости чтения.
4.Система упражнений В. С. Дарий
Многократное чтение за диктором( учителем) хором 5-10 строк текста с доведением темпа чтения до темпа скороговорки и последующим переходом к чтению незнакомого текста.
Многократное чтение про себя с убыстрением 5-10 строк текста( с карандашом) с последующим чтением хором в темпе скороговорки и переходом к чтению незнакомого текста.
Упражнение « Буратино», при выполнении которого, дети ставят на парту, согнув в локте, руку с прямой ладонью и в заданном темпе читают, делая движение рукой на каждое слово.
Упражнение « Ручеёк». Дети читают в темпе скороговорки по одному предложению или по одной строке текста.
|