Субота
20.04.2024
11:43
Форма входу
Категорії розділу
Розробки уроків [11]
Нормативні документи [0]
Позакласні заходи [3]
Доповіді та виступи [2]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 15
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів початкових класів
Головна » Статті » Розробки уроків

Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.
Цели урока: 1)Закрепить знания таблицы умножения и деления.
2) Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи память, логическое мышление, конструкторские способности.
3)Воспитывать внимательность, усидчивость на уроке.
Ход урока.
I.Организационный момент
«Долгожданный дан звонок,
Начинается урок».
II. Проверка домашней работы.
- Сядьте те, кто выполнил домашнее задание.
У.- Мне тоже было оно задано, и я его решила. А вот как я выполнила Вам и предстоит проверить.
- Сейчас я дам, Вам свои листочки, а вы проверите и оцените (работа в парах)
(некоторые примеры решены с ошибками).
9х (38-30)= 8х7+5х6 = 7х (100-91)=
65- (49-19)= 9х9-28:7= 6х (75-65)=
28+45:5= 63:7+54:6= 7+36:4=
- Кто у учителя не нашёл ни одной ошибки?
- Кто нашёл одну ошибку?
- Кто нашёл две ошибки?
- Кто нашёл три ошибки?
У.- Молодцы!
III. Работа в тетради.
- Сегодня у числа 27 день рожденье. Расскажите, что Вы о нём знаете.
Д.- Оно двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 7 единиц, оно меньше 28 и больше26.
IV. Устный счёт.
У.- Таблицу каждый должен знать
Обязательно на «5».
1. Математический диктант.
- приготовили цветные карандаши. Сейчас я вам говорю пример, а Вы закрашиваете клеточку таким цветом, который соответствует результату.
(Показываю карточку, где ответы написаны разным цветом).
81 12 8 7
30
5 21 3
Показываю 1 слайд.
24:3, 6х5, 25:5, 15:5, 9х9, 3х4, 3х7, 42:6.
8- коричневым 81- красным,
30- жёлтым 12- зелёным
5- синим 21- оранжевым,
3- белым 7- чёрным
У.- А теперь проверяем (вывешиваю карточку с закрашенными клетками)-полоску.
- А теперь запишите числа с карточки в порядке убывания.
- Прочитайте записанные числа
81, 30, 21, 12, 8, 7, 5, 3 .
- Что Вы о них можете сказать?
Д.- Их можно разделить на две группы: однозначные и двузначные, чётные и нечётные, круглые и некруглые.
На внимание:
Показываю 2 слайд.
- Посмотрите на карточку и изобразите, как запомнили.
2 А теперь возьмите два треугольника. Какую фигуру можно составить?
( составляют квадрат).
- Что можете сказать о квадрате?
- Как найти площадь? Найдите.
- Как найти периметр, используя таблицу умножения? Найдите.
3. Приготовили знаки «+», «- «; х»; «:».
а) У Иры было 54 открытки, а у Саши в 6 раз меньше. Сколько было у Саши?
б) На одной кормушке было 10 птиц, а на другой 5. На сколько птиц было меньше на второй кормушке, чем на первой?
- А кто из Вас делал кормушки?
- Для чего они нужны?
- Что сейчас важно для птиц?
в) Бабочек было две, а стрекоз шесть. Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?
- Кто это? (насекомые).
-Кто такие насекомые? (животные у которых 6 ног).
V. Сообщение темы урока.
Кто догадался какова будет тема урока?
Будем повторять таблицу умножения, решать задачи, примеры.
VI. Физкультминутка (таблица умножения и деления) - пересадка.
VII. Работа по учебнику.
№2 с.62- разбор задачи.
- прочитайте задачу
- как удобно записать задачу кратко? ( в таблицу).
- о чём говорится в задаче?
- что такое число 9?
- число 54?
- что надо узнать?
- запишем краткое условие:
В 1 наборе чашек Количество наборов Всего чашек
? 9 54
одинаково 5 ?
? ? 60
- Что узнаем сначала?
- Каким действием? (покажите)
- Теперь можем узнать, сколько чашек в пяти наборах?
- Каким действием? (покажите)
- А теперь можем узнать, сколько наборов получится из 60 чашек?
- Каким действием? (покажите).
- Запишите решение задачи самостоятельно.
№4.с.62- коллективно.
VIII. Самостоятельная работа №5с.62.
Показываю 3 слайд.
1 вариант - верхняя строчка.
2 вариант – нижняя строчка.
Показываю 4 слайд (проверка).
1 вариант: 3, 4, 7, 97.
2 вариант: 8, 6, 15, 25.
IX. Подведение итогов урока.
- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
- Достигли ли мы её?
- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то возьмите в руки красный карандаш, если при выполнении некоторых заданий Вам потребовалась помощь, то жёлтый. А если трудностей у вас было много, то зелёный карандаш.
- А теперь раскрасьте воздушный шарик, который лежит перед вами тем цветом, который вы выбрали.
- Встаньте те, у кого красный шарик.
- Жёлтый
- Зелёный
Молодцы! Выставляю оценки за урок.
Показываю 4 слайд.
X. Домашнее задание.
№3 с. 62.
Урок, окончен.
Категорія: Розробки уроків | Додав: Наталья (08.12.2012) | Автор: Корякова Наталія
Переглядів: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]