П`ятниця
24.11.2017
00:04
Форма входу
Категорії розділу
Розробки уроків [9]
Нормативні документи [0]
Позакласні заходи [2]
Доповіді та виступи [1]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 14
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів початкових класів
Головна » Статті » Розробки уроків

Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Тема. Решение задач.
Цель:
1. отрабатывать умение анализировать и решать задачи;
2. развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
3. воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
1. карточки для индивидуальной работы;
2. образцы цифр для чистописания;
3. ребус;
4. карточки-задания для групп;
5. условие задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”!
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи, помогать в выявлении ошибок, устранять имеющиеся пробелы в знаниях.
III. Устный счет “Зарядка для ума”
• Индивидуальная работа (карточки).
• Фронтальная работа.
а) Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите “лишние” числа. Объясните,почему они “лишние”?
• 10 20 30 40 55 60 (55 не круглое число).
• 0 7 14 21 27 (27 не делится на 7).
• 1 2 31 4 5 6 7 (31 двузначное число).
• 24 11 13 15 17 19 (24 имеет два десятка, четное число).
б) Задача на смекалку: “В двух залах 50 стульев.Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале?
Было – 50 ст.
Вынесли – 10 ст.
Осталось – поровну
В каждом зале – ? ст.
в). Вырази:
• 3м 5дм = … дм
• 100 мм = … дм
• 48 см = … дм … см
• 63 дм = … м …дм
г) Соедини линиями ответы с выражениями:
(2+4)*9 21
5*3+2*3 48
2*9+4*9 54
(5+2)*3
д) Работа по учебнику (с. 10, №1 (1)).
IV. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
Ножки вместе, ровно спинку.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
(Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.)
V. Работа над пройденным материалом
а) запись даты и “классная работа”;
б) учащиеся дают характеристику числу 27;
в) чистописание цифр;
г) работа по учебнику: с.10, № 2 (самостоятельно)
1 вариант: первая строчка;
2 вариант: вторая строчка.
Проверка:
учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу у соседа. На полях тетради карандашом ставят оценку.
д) Отгадайте ребус:
(задача)
Правильно! Сейчас мы будем решать задачу,составим к ней обратную.
В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?
Составление краткой записи:
• О ком задача?
• Что они делают?
• Сколько команд принимало участие в соревнованиях?
• Сколько мальчиков и девочек в каждой команде?
• Что надо узнать?
• Составьте краткое условие задачи (один ученик работает у доски).
М. – 6 к. по 4 чел.
Д. – 6 к. по 3 чел.
Всего ? чел.
Поиск решения от главного вопроса.
• Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
• А что можем узнать?
• Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим?
• Запишите самостоятельно решение в тетради.
1. 4*6=24 (ч.) – мальчиков.
2. 3*6=18 (ч.) – девочек.
3. 24+18=42 (ч.)
Ответ: 42 человека принимало участие в соревнованиях.
Проверка решения задачи.
Составьте выражения, используя два способа.
1 способ: (4*6)+(3*6)=42 (ч.)
2 способ: (4+3)*6=42 (ч.)
Проверка.
Составьте обратную задачу.
Проверка (фронтальная)
е) Физминутка.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок!
ж) Работа в группах.
Вы любите путешествовать? Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями?
Сейчас вы будете работать в группах. Каждый ряд– это одна группа. Итого 3 группы.
Задание: соедини по порядку точки,соответствующие ответам примеров. Что получится?
1 вариант:
8*2:4
20:4*10
49:7*9 72*1:8
64:8:2
9*9:1 30:5*3
20*5:10
10*5:1
2 вариант:
8*3:4
30:5*10
81:9*4 63*1:7
100:20*3
99:1*0 49:7*11
100:5*2
4*9:6
3 группа:
5*4:2
60:10*4
72:8*10 7*1:7
40:20*9
49:7*8 100:5:2
0:88*13
5*20:10
VI. Графический диктант
Оценку, которая получила каждая группа за работу, я зашифровала в диктанте. Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от полей (или левого края тетради) 3 клетки вправо и поставьте точку.
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.
VII. Итог урока. Выставление оценок
• Что вам больше всего понравилось на уроке?
• Какое задание вы хотели бы выполнить еще? Почему?
8. Домашнее задание (инструктаж)
Категорія: Розробки уроків | Додав: Наталья (08.12.2012) | Автор: Корякова Наталія
Переглядів: 496 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]