Середа
24.04.2024
21:40
Форма входу
Категорії розділу
Розробки уроків [11]
Нормативні документи [0]
Позакласні заходи [3]
Доповіді та виступи [2]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 15
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів початкових класів
Головна » Статті » Розробки уроків

И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак" ( басня)

                                                              Урок чтения

Тема: И. А. Крылов « Лебедь, Щука и Рак» ( басня)

Цель: Познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова. Дать понятие « басня», « аллегория». Учить понимать скрытый смысл произведения. Развивать навыки выразительного, динамичного , осознанного чтения; образное и логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, дружбы.

Оборудование: Таблички со словами, портрет писателя, картинки о животных, выставка книг.

Ход урока

I Организационный момент

II Разминка

1. Речевая зарядка ( На доске- скороговорка)

2. Антиципация звуков (на карточках для индивидуальной работы)

III Мотивация урока

1. Игра « Шифровальщики»

- Расшифруйте слово и узнаете тему урока ( Басня, аллегория)

2. Объяснение значений слов ( детьми, по словарю И. Даля)

- В басне всегда под ликом животных, растений, высмеиваются черты характера людей. В любой басне есть мораль. Мораль- нравоучение.

IV Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока. Отгадывание загадок.

В воде купался- сухим остался ( Лебедь)

 

На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдёт –

Задом наперёд. ( Рак)

 

У неё во рту – пила

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. ( Щука)

 

- О каких животных мы будем читать?

       2. Знакомство с творчеством автора И.А. Крылова ( Портрет)

       3. Выставка книг

- Многие строки из басен И. Крылова стали крылатыми ( часто употребляемыми в разговоре людей)

Например: « Квартет»       « А вы , друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь»

 « Мартышка и зеркало»       «… чем кумушек считать, трудиться, не лучше – ль на себя ,                                                          кума, оборотиться…»

 « Стрекоза и муравей»         «…ах ты пела? Это – дело! Так пойди же , попляши.

 « Ворона и лисица»                «… и в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

- Объясните, как вы понимаете эти выражения?

4. Словарная работа

Воз- повозка для перевозки груза.

Поклажа – груз. 

Ныне – по сегодняшний день.

Лад – всё ладится.

5. Первичное восприятие текста ( Чтение учителя)

- О каком деле говорится в тексте?

-Кто трудился над тем, чтобы воз поехал?

- Справились ли герои с тем, что задумали?

6. Самостоятельное чтение басни ( Прийом « Наушнички»)

-Почему не смогли Лебедь, Щука и Рак вытянуть воз?

7. Физкультминутка ( Для глаз) « Облака»

8. Работа над лексическим значением слов.

- В этой басне есть крылатые выражения т.е. меткие,образные. Объясните их.

« из кожи лезут вон…»      - очень стараются, напрягаются

« да только воз и ныне там…»   - ничего не вышло

9. Работа над выразительным и динамичным чтением.

- Расстановка пауз, логического ударения.

-Индивидуальное чтение басни учащимися.

- Черчение эмограммы. ( на доске)              

 -  используй слова; укор, весёлое повествование, печаль .

 

10.Выборочное чтение, соблюдение правильной интонации.

11. Подвижная физминутка.

12. Работа с иллюстрациями в учебнике.

- Какими изобразил художник героев басни внешне и по характеру?

13. Определение морали басни. Выводы.

_ Чему нас учит басня?

VI Итог урока

- Что нового для себя вы узнали?

- С какими новыми словами познакомились?

- Чему нас учит басня? ( выбор слов с карточек для вывода)

 

 

 Лебедь, Щука и Рак – воплощение…        ( легкомыслия, хитрости, несогласия, трудолюбия)     

-Что нужно ценить в отношениях?

V Рефлексия ( Смайлики настроения)

Категорія: Розробки уроків | Додав: Оля (27.05.2018) | Автор: Дездеревич Ольга Анатольевна E
Переглядів: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]