Неділя
22.07.2018
16:00
Форма входу
Категорії розділу
Розробки уроків [11]
Нормативні документи [0]
Позакласні заходи [3]
Доповіді та виступи [1]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 15
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів початкових класів
Головна » Статті » Позакласні заходи

"Зимушка - зима"

Тема: Урок внеклассного чтения « Зимушка – зима»

Цель: Формировать читательские интересы, учить анализировать ,обобщать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речи и мышления школьников, наблюдательности, обогащению их словарного запаса; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Картина о зиме (в пазлах), презентация , индивидуальные карточки для ассоциативного куста, заготовки для синквейна, картинки для сторителлинга, выставка книг, книги для чтения, смайлики для рефлексии, музыка П. Чайковского « Времена года», снежинки учеников, 2 музыкальные физминутки, рисунки детей о зиме.

Ход урока

I Организационный момент

-Какой урок начинается?

Мы проведём наш урок в форме калейдоскопа. Кто сможет объяснить значение слова калейдоскоп? ( Слайд 1) ( Калейдоскоп – это трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветные узоры. В переносном смысле – быстрая смена лиц, событий.)

- В течение урока мы, выполняя задания, будем собирать отдельные карточки – стёклышки. Вот и первая картинка появилась. ( Учитель заранее разрезает картинку с изображением зимы. По мере выполнения заданий складывает её в единое целое)

-А если выполним всю работу, то увидим необычайной красоты картину о зиме.

II Мотивация учебной деятельности.

- Какую тему мы изучили на уроке чтения? ( « Зимушка – зима»)

1. Работа в группах « Ассоциативный куст»

  • в группы. Что вы представляете, когда слышите слово Зима? Запишите эти слова. ( Командир зачитывает слова)

- Как вы думаете, ребята, мы достаточно много узнали о зиме? ( Нет)

III Сообщение темы и цели урока.

- В таком случае продолжим наше знакомство с гостьей- зимой на уроке внеклассного чтения.

Сегодня мы попытаемся увидеть, услышать и почувствовать, как в стихах, картинах и музыке передано красоту зимы.

IV Презентация, подготовленных детьми к уроку, произведений.

-Устроим маленький снегопад. Прикрепите на доску свои снежинки, где записаны подготовленные вами к уроку произведения о зиме и указаны авторы. ( Звучит музыка П. Чайковского « Времена года») ( Слайд 2- снежинки)

-Какие интересные произведения и авторы. Кто хочет поделиться своей работой?

V Литературная страничка. ( Чтение детьми их презентаций)- В нашем калейдоскопе благодаря вашим ответам появилась ещё одна часть картинки.

VI Вернисаж рисунков « Зимушка – зима»

-Каждый из вас по разному готовился к уроку внеклассного чтения. Читали о зиме, рисовали зиму. Я предлагаю показать свои творения. ( Дети вывешивают свои работы на доске)

В калейдоскопе появляется ещё одна картинка.

VI Физкультминутка ( релаксация « Голубой цвет»)

VIII Выставка книг

-- К нам пришли в гости книги о зиме. Все они одеты в зимние наряды- обложки. Каждая титульная страничка несёт не только информацию о названии, но и предсказывает её содержание. Попробуйте определить о ком или о чём в ней идет речь? ( Учитель по очереди предлагает ту или иную книгу)

Вы выполнили ещё одно задание и я добавляю часть картины.

IX Восприятие нового материала.

  1. Чтение дополнительной литературы ( Книги лежат на парте для индивидуального чтения)

-Перед вами рассказы российского писателя Льва Николаевича Толстого. В его усадьбе была построена школа в которой Л.Н.Толстой обучал бедных крестьянских детей грамоте . Учебники для школы он писал сам. Сейчас вы познакомитесь с одним из них.

( Беседа по содержанию текста)

 

- Мы сегодня говорим о зиме. Может быть кому-то интересные произведения так и не встретились, а может, кому-то повезло и встреча состоялась, и вы получили наслаждение от таких произведений. Поздравляю вас со счастливой встречей!

2. Синквейн. Работа в парах.

- Поделитесь своими мыслями о том, какая ваша зима? ( На парте лежит заготовка)

Дети отвечают, зачитывая ответы. Добавим ещё картинку в калейдоскоп.

3. Физминутка « У оленя дом большой…»)

4.( Слайд 3) Составление словосочетаний о зиме. В нашем калейдоскопе появляется ещё одна часть.

5.( Слайд 4)Работа с пословицами. Соедините начало и конец пословицы.

  • год кончает….. зиме середина.

Январь- году начало-… под февраль налетели.

Вьюги да метели… зиму начинает.

- Объясните значение этих пословиц. Молодцы. Добавим ещё часть к картине.

X Обобщение и систематизация знаний.

  1. Проведём Сторителлинг ( составим небольшой рассказ о зиме)

-Поделитесь своими мыслями о зиме. Я вам предлагаю такую серию картинок. (На доске картинки) Вот и последнее стёклышко в картине.

 

2.Подбор заглавия к картине.

- Понравилась ли вам картина? Дайте ей название.

XI Итог урока. Рефлексия.

-Закончи предложения ( Слайд 5)

Я выполнил( выполнила) правильно…

Я доволен ( довольна) своей работой на уроке, потому что…

Урок мне помог…

-Покажите своё настроение.(Смайлики)

Спасибо ,дети, за урок! Оценки получают все, кто был подготовлен к уроку и активно работал.

Категорія: Позакласні заходи | Додав: Оля (27.05.2018) | Автор: Дездеревич Ольга Анатольевна E
Переглядів: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]