Четвер
25.04.2024
18:00
Форма входу
Категорії розділу
Розробки уроків [8]
Позакласні заходи [6]
Презентації [1]
Нормативні документи [18]
Доповіді та виступи [0]
Пошук
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всего ответов: 15
Друзі сайту
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Методичне об'єднання вчителів початкових класів
Головна » Файли » Розробки уроків

Урок чтения во 2 классе
[ Викачати з сервера (40.0 Kb) ] 18.02.2013, 22:15

                                                                Урок чтения ( 2 класс)

Тема: З.Александрова. « Капель»; .Ю. Мориц « Идёт весна по городу!»

Цель: Учить выразительному чтению стихотворений. Развивать динамичное осознанное чтение,логическое и образное мышление, внимание, память. Расширять кругозор, совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитывать любовь к природе.

 Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: папка с тренингами, таблица со словами, роздаточный материал-карточки для работы в группах и парах, рисунки, кроссворды, веночки.

                                                                   План урока

I Организационный момент

Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.

 II Разминка

Антиципация звуков ( таблица- на доске)     всна           е

                                                                                   кпель        а

                                                                                   тпло          е

                                                                                   слнце        о

III Сообщение темы и цели урока.

- О каком времени года сегодня будем говорить на уроке? Разгадайте ребус.

Ветерок           тЕпло           Солнце               Небо            мАрт

-Составьте предложения с этими словами. На карточках соедините левую часть предложений с подходящими по смыслу словами. Поработайте в парах.

Дует тёплый                                                  солнце.

На небе ярче светит                                       тепло.

Наступил                                                        ветерок.

Пришло на землю                                            март.

- Зачитайте предложения.

IV Мотивация урока.

На уроке необходимо раскрыть приметы весны; узнать, что происходит в живой и неживой природе; как приходит весна в лес и в город; Что весна приносит  с собой .Для этого нужно слушать внимательно, работать активно, запоминать прочно и отвечать точно.

-Давайте позовём весну в гости. Девочки-  весняночки , выходите и почитайте « Зазывалочки»

( Выхадят 3 ученицы в веночках)

1.-Зазывальные песни петь, весну встречать на Руси был давний обычай. Люди выходили за околицу, водили хороводы и пели: ( читает ученица 1 песню)

2.-С давних пор к празднику « Встречи весны» , мамы и бабушки выпекали для детей и внуков пряничных « жаворонков». Выбегая на улицу, дети размахивали пряниками и пели: ( читает ученица 2 песню)

3.-Какая же весна? Как вы себе её представляете? ( Читает 3 стихотворение П .Тычины)

( Вывешиваю иллюстрацию)

V Изучение нового материала.

  1. Словарная работа.

Сейчас мы познакомимся со стихотворенгием Зинаиды Александровой « Капель». Но сначала изучим словарик. Посмотрите на рисунки и объясните слова: капель, жемчужины ,наст на снегу.

  1. Показательное чтение учителя.

-Что нам приносит васна ? Как ступает на землю?

       3.   Самостоятельное чтение стихотворения учениками( « Наушнички»)

       4.   Беседа по содержанию с предварительными вопросами для самостоятельного чтения.

-Почему тает снег и становится тепло? ( Инсценирование стихотворения « Солнышко»)

                                                     Кто-то утром неспеша

                                                     Надувает жёлтый шар,

                                                     А как выпустит из рук,

                                                     Станет вдруг светло вокруг.

- Найдите в стихотворении строки о работе солнышка весной.

      5. Выборочное чтение.

-Кого разбудила капель?

- Какой цветок первым встречает весну? ( Инсценирование стихотворения « Подснежник»)

                                                   В саду , где берёзы столпились гурьбой,

                                                   Подснежника глянул глазок голубой.

                                                   Сперва понемножку

                                                   Зелёную выставил ножку.

                                                   Потом потянулся

                                                   Из всех своих маленьких сил

                                                   И тихо спросил:

                                                      « Я вижу, погода тепла и ясна,

                                                       Скажите, ведь правда,

                                                        Что это весна?»

- Зачитайте строки из текста о подснежнике.

VI Работа над художественными особенностями стихотворения.

1.       Прочитаем 3 часть стихотворения. С чем автор сравнивает капельки?

Почему наст хрупкий?

2.       Причитайте 4 часть. Почему автор обращает внимание, что на дворе всё же март?

3.       Звукоподражание. Услышали ли вы звон капели? В каких словах? ( Капель, апрель)

( Произношение этих слов скороговоркой вместе с гостями)

VII Работа над выразительным чтением стихотворения.

-Покажите на карточке, какое настроение у вас возникло после чтения этого стихотворения?

-Индивидуальное чтение стихотворения на оценку.

VIII Физминутка. « В этом классе все друзья? Ты и мы, и вы, и я.

                                    Повернись, который справа.
                                    Повернись, который слева.

                                    Мы одна семья.

                                    В этом классе все друзья?...

                                    Улыбнись, который справа.

                                    Улыбнись, который слева.

                                    Мы одна семья.

IX Работа над стихотворением Юнны Мориц « Идёт весна по городу»

1.       Показательное чтение учителем.

-Кто идёт по городу?

-По каким признакам можно это понять?

- Как все вокруг встречают весну? ( Вопросы задать –по рядам)

2.     Самостоятельное чтение учениками ( « Наушнички»)

-Почему автор называет весну Мартовна Подснежникова, Апрелевна Скворешникова, Маевна Черешникова? Что вам напоминают эти слова?

3. Разгадывание кроссвордов. Работа в группах. Как называются весенние месяцы ?

4. Работа над выразительным чтением стихотворения. Поднимите карточку с « Мордашкой». С каким настроением нужно читать это стихотворение?

X Итог урока.

- О каком времени года мы сегодня на уроке говорили?

-Какие приметы весны вы знаете? Вам поможет работа с « Ассоциативным кустом»( Работа в парах)

- Какие народные приметы знаете? Тогда познакомимся( открываем компьютер и читаем приметы)

- Эти приметы на протяжении 3 месяцев нужно проверить.

XI Домашнее задание. На выбор выучить наизусть стихотворение. С. 20-22

Категорія: Розробки уроків | Додав: Оля
Переглядів: 3520 | Завантажень: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]