Урок чтения ( 2 класс)
Тема:
З.Александрова. « Капель»; .Ю. Мориц « Идёт весна по городу!»
Цель: Учить
выразительному чтению стихотворений. Развивать динамичное осознанное
чтение,логическое и образное мышление, внимание, память. Расширять кругозор,
совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитывать любовь к природе.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование:
папка с тренингами, таблица со словами, роздаточный материал-карточки для
работы в группах и парах, рисунки, кроссворды, веночки.
План урока
I Организационный момент
Сегодня у нас
много гостей. Давайте их поприветствуем.
II Разминка
Антиципация
звуков ( таблица- на доске) всна е
кпель а
тпло е
слнце о
III Сообщение темы и цели урока.
- О каком времени
года сегодня будем говорить на уроке? Разгадайте ребус.
Ветерок тЕпло Солнце Небо мАрт
-Составьте предложения
с этими словами. На карточках соедините левую часть предложений с подходящими
по смыслу словами. Поработайте в парах.
Дует тёплый
солнце.
На небе ярче
светит
тепло.
Наступил
ветерок.
Пришло на
землю
март.
- Зачитайте
предложения.
IV Мотивация урока.
На уроке
необходимо раскрыть приметы весны; узнать, что происходит в живой и неживой
природе; как приходит весна в лес и в город; Что весна приносит с собой .Для этого нужно слушать внимательно,
работать активно, запоминать прочно и отвечать точно.
-Давайте позовём
весну в гости. Девочки- весняночки ,
выходите и почитайте « Зазывалочки»
( Выхадят 3
ученицы в веночках)
1.-Зазывальные
песни петь, весну встречать на Руси был давний обычай. Люди выходили за
околицу, водили хороводы и пели: ( читает ученица 1 песню)
2.-С давних пор к
празднику « Встречи весны» , мамы и бабушки выпекали для детей и внуков
пряничных « жаворонков». Выбегая на улицу, дети размахивали пряниками и пели: (
читает ученица 2 песню)
3.-Какая же
весна? Как вы себе её представляете? ( Читает 3 стихотворение П .Тычины)
( Вывешиваю
иллюстрацию)
V Изучение нового материала.
- Словарная работа.
Сейчас мы
познакомимся со стихотворенгием Зинаиды Александровой « Капель». Но сначала
изучим словарик. Посмотрите на рисунки и объясните слова: капель, жемчужины
,наст на снегу.
- Показательное чтение учителя.
-Что нам приносит
васна ? Как ступает на землю?
3.
Самостоятельное чтение стихотворения учениками( « Наушнички»)
4.
Беседа по содержанию с предварительными вопросами для самостоятельного
чтения.
-Почему тает снег
и становится тепло? ( Инсценирование стихотворения « Солнышко»)
Кто-то утром неспеша
Надувает жёлтый шар,
А как выпустит из рук,
Станет вдруг
светло вокруг.
- Найдите в
стихотворении строки о работе солнышка весной.
5. Выборочное чтение.
-Кого разбудила
капель?
- Какой цветок
первым встречает весну? ( Инсценирование стихотворения « Подснежник»)
В саду , где берёзы столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо
спросил:
« Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?»
- Зачитайте
строки из текста о подснежнике.
VI Работа над художественными особенностями стихотворения.
1. Прочитаем 3 часть стихотворения. С чем
автор сравнивает капельки?
Почему наст хрупкий?
2. Причитайте 4 часть. Почему автор обращает
внимание, что на дворе всё же март?
3. Звукоподражание. Услышали ли вы звон
капели? В каких словах? ( Капель, апрель)
( Произношение этих слов скороговоркой вместе с гостями)
VII Работа над выразительным чтением стихотворения.
-Покажите на
карточке, какое настроение у вас возникло после чтения этого стихотворения?
-Индивидуальное
чтение стихотворения на оценку.
VIII Физминутка. « В этом классе все друзья? Ты и мы, и вы, и я.
Повернись,
который справа.
Повернись, который слева.
Мы одна
семья.
В этом
классе все друзья?...
Улыбнись,
который справа.
Улыбнись,
который слева.
Мы одна
семья.
IX Работа над стихотворением Юнны Мориц « Идёт весна по городу»
1.
Показательное
чтение учителем.
-Кто идёт по городу?
-По каким признакам можно это понять?
- Как все вокруг встречают весну? ( Вопросы задать –по рядам)
2. Самостоятельное чтение
учениками ( « Наушнички»)
-Почему автор называет весну Мартовна Подснежникова, Апрелевна
Скворешникова, Маевна Черешникова? Что вам напоминают эти слова?
3. Разгадывание кроссвордов. Работа в группах. Как называются весенние
месяцы ?
4. Работа над выразительным чтением стихотворения. Поднимите карточку с «
Мордашкой». С каким настроением нужно читать это стихотворение?
X Итог урока.
- О каком времени года мы сегодня на уроке говорили?
-Какие приметы весны вы знаете? Вам поможет работа с « Ассоциативным
кустом»( Работа в парах)
- Какие народные приметы знаете? Тогда познакомимся( открываем компьютер и
читаем приметы)
- Эти приметы на протяжении 3 месяцев нужно проверить.
XI Домашнее задание. На выбор выучить
наизусть стихотворение. С. 20-22
|