Использование
интерактивных технологий на уроках чтения ( фрагменты урока во 2 классе)
|.
Организационный момент
Учитель: Мне очень хочется узнать, какое у вас сегодня настроение перед
началом урока?
На парте у вас лежать карточки с « Мордашками». Поднимите ту, которая
соответствует вашему настроению.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
||. Разминка
1.Речевая
зарядка: ( Совершенствует артикуляцию звуков, обогащает словарный запас; развивает
устную речь, эмоции детей; раскрывает творческий потенциал, логическое и
образное мышление, память.)
Шишки скользкие шуршали,
Шумно шлёпались с сосны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет шишки до зимы.
а) чтение скороговорки учителем;
б) беседа по содержанию;
-О чем идет речь в тексте?
-Где раньше висели шишки?
-Какие они были?
-Куда падали?
-Чем накроются шишки?
-Как долго они будут находиться под снегом?
в) хоровое чтение скороговорки;
-Какие строки рифмуются?
-Какие звуки чаще всего повторяются?
-Правильно произнесите их.
г) самостоятельное чтение учащимися текста с индивидуальной скоростью (
игра « Наушнички» )
д) индивидуальное чтение ( опрос детей);
е) игра « Маска» Выбери маску и прочитай скороговорку с разной
эмоциональной нагрузкой.
2. Игра «
Рифмушки» (Дополните рифмой строчки стихотворения)
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала… ( шишки).
Белка шишку уронила,
Прямо в мишку… (угодила, запустила,
зарядила).
Застонал, заохал мишка-
На носу вскочила… ( шишка).
-О каких шишках идёт речь в стихотворении? (Работа над лексическим
значением слов)
3. Работа с
кольцами
а) работаем по первой строке, считаем кольца с разрывом на 12 часов ( на 6
часов)
(Работа с кольцами успокаивает нервную систему, совершенствует динамику
чтения. 1-2 минуты на уроке, дают возможность отвлечься от основной работы,
получить эмоциональную разгрузку, а так же увеличивает скорость чтения)
4. Антиципация
гласных звуков.
Шлпк яа (юа)
Мшк ыа (уа, иа, оа)
Лп аа ( иа, уа)
Дрг ооа ( у)
Нб ео
Плт о ( ио,оё)
5. Антиципация
словосочетаний « прил.- сущ.»
Злтой лст
Срое нбо
Мкрые лжи
Чрные тчи
Хлдный втер
-Какое время года характеризуют эти слова?
|||. Мотивация
урока
Сегодня мы совершим заочное путешествие в осенний лес. Давайте представим
себе, что мы маленькие. Разноцветные, осенние листочки, которые всю весну и
лето гостили на веточках деревьев, а с приходом осени - сорвались и полетели
вниз золотым дождём.
|V.Изучение
нового материала .Работа над
текстом Н. Сладкова « Золотой дождь» ( Книга по чтению,2 кл.,с. 44, 45)
|